Положение о разработке и оформлении рабочей программы
Предмет |
Аннотация |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
Рабочая (основная) программа |
Программы социально-гуманитарной направленности | ||||
Военно-прикладная подготовка |
В основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит воспитание чувств. Источником чувства является пережитая эмоция. Для этого в программе целенаправленно создаются ситуации, когда подросток переживает гордость за свою семью, за коллектив, в который он включен, за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян. |
2/2 |
185 |
|
Зеленый Светофорик |
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё то, что ребёнок усвоит в этом возрасте, прочно останется у него в сознании. Поэтому очень важно с младшего дошкольного возраста начинать подготовку ребёнка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода. |
2/1 | 74 | Просмотр |
Мир без опасностей |
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. |
1/2 | 144 | |
МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | формирование навыков безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов младшего возраста. | 2/1 | 74 | |
Азбука безопасности | формирование навыков безопасного поведения у обучающихся дошкольного возраста | 2/1 | 74 | |
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ | социализация детей с ОВЗ, развитие коммуникативных навыков и форм межличностного взаимодействия. | 3/1 | 45 |
|
Огневая подготовка стрелка |
Подростковые правонарушения и преступность в России имеет тенденцию к ее росту. Все чаще в последнее время появляются националистические формирования молодежи. Эмоциональные и стрессовые состояния обучающихся выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п. Дополнительное образование является эффективным инструментом социального контроля, решая задачи позитивной социализации и профилактики отклоняющегося поведения за счет организации свободного времени, канализации энергии и конкретных устремлений подростков. |
1/1 | 16 |
|
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТРЕЛКА. |
Стремительный рост числа соревнований по тактической стрельбе подчеркивает её значимость и широкий интерес. Обучающиеся через программу усваивают умения стрелять быстро и метко, а также совершенствуют способности к самодисциплине и сохранению самоконтроля. Стрельба с тактическим уклоном играет ключевую роль не только в подготовке к службе в армии, но и в спортивной сфере, где она позволяет участникам совершенствовать специфические навыки и качества. |
1/1 | 18 | Просмотр |
Юный инспектор дорожного движения | Обеспечение детской безопасности – важнейшая задача семьи, общества и государства. Актуальность программы на социально- педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. | 1/2 | 144 | |
Школа юнармейцев |
формирование знаний о Российской армии, службе в вооруженных силах Российской Федерации, укрепление физического здоровья. |
3/2 | 216 | |
Юный Армеец |
формирование знаний о Российской армии, службе в вооруженных силах Российской Федерации, укрепление физического здоровья. |
2/1 | 75 | |
Скорочтение Часть 1 |
сформировать навыки скорости чтения | 2/2 | 74 | |
Школа юного чтеца Часть 1 |
формирование коммуникативных навыков обучающихся посредством театрализованной деятельности. | 1/2 | 36 | |
Риторика | научить младших школьников правильной, грамотной речи, научить их эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи. | 1/2 | 40 | Просмотр |
КАЛЕЙДОСКОП ОТКРЫТИЙ | создание условий для интеллектуального и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр. | 1/1 | 16 | |
РАЗВИВАЙСЯ. ЧАСТЬ 1 | создание условий для интеллектуального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста детей С ОВЗ через организацию занимательных развивающих игр. | 1/1 | 16 | |
Искусство письма | -Занятия по искусству письма способствуют развитию у обучающихся художественного вкуса, глазомера, пластики руки, способности к рисованию, склонности к кропотливому труду, аккуратности, что пригодится в реализации творческой индивидуальности в любой профессии и в повседневной жизни. | 1/2 | 16 | Просмотр |
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА | Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст). Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться, что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания креативности принимаемых решений. | 1/2 | 16 | Просмотр |
Юный исследователь | Программа «Юный исследователь» направлена на познание мира, развитие опытно-экспериментальной деятельности детей, которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, умение планировать, работать в коллективе и самостоятельно. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из важных образовательных задач. Программа состоит из 4-х разделов: «Вода и жизнь», «Свет и цвет», «Звук и музыка», «Воздух и энергия». | 1/1 | 18 | |
Мелодии речи | Сценическая речь – неотъемлемая часть актерского мастерства, с которым обучающиеся знакомятся в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мелодии речи. Часть 2». Правильная сценическая речь – одно из главных умений актера, с помощью которого возможно полное овладение ролью. Без четко отработанных речевых навыков игра на сцене теряет свою выразительность и яркость. В рамках программы обучающиеся продолжают осваивать навыки сценической речи, работать над чистотой произношения и звукообразования, разрабатывать диафрагмальное дыхание. | 1/1 | 18 | |
Арт-проект |
Программа способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой. Мастерство актера активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности. Обучающийся свободно фантазирует в области текста, в области компоновки пространства и в области музыкального оформления, побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно. Воспитательным компонентом программы выступает реализация социального проекта, участие родителей в итоговых занятиях по пройденным разделам. |
2/2 | 185 | Просмотр |
Мой добрый мир | Развитие социально – личностных компетенций детей дошкольного возраста с учетом его физических, интеллектуальных особенностей и адаптации в окружающем мире. |
2/1 | 74 | Просмотр |
Айтишка | Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. | 2/2 | 185 | Просмотр |
Всезнайка информатики | Изучение программы позволит обучающимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий и даже подготовить себя в дальнейшем к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером. | 1/1 | 18 | |
Программы технической направленности | ||||
Судомодельная мастерская |
В последние годы интерес к техническим видам творчества и профессиям резко снизился, что повлекло за собой дефицит технических кадров: конструкторов, инженеров. Поэтому актуальность образовательной программы «Судомодельная мастерская» заключается в том, что она направлена на решение наиболее острой и социально – значимой проблемы: воспитание будущих профессиональных кадров в технической области. |
2/3 | 216 |
|
Юный корабел | формирование интереса обучающихся к судомоделированию как к виду технического творчества через изготовление конструкции модели парусного судна. | 1/2 | 36 | |
Юный корабел будущего | Создание условий для самореализации обучающихся, развитие мотивации к творческой деятельности и приобретения ими социально значимых качеств и компетенций, посредством занятий судомоделированием. | 1/1 | 16 | Просмотр |
Алые Паруса | Формирование интереса обучающихся к судомоделированию как к виду технического творчества через изготовление конструкции модели парусного судна. | 1/1 | 16 | Просмотр |
Волшебный мир электроники |
Мир радиоэлектроники – интересный и увлекательный для всех возрастов, в том числе и для детей младшего возраста. У детей 7- 11 лет уже сформировано сознательное отношение к окружающим их предметам, и нередко они задаются вопросами, как работает игрушка, почему работает так прибор и т.п. Однако не каждый родитель может объяснить и удовлетворить детское любопытство в этом вопросе, а детских учебных пособий по радиоэлектронике практически нет. |
2/3 | 216 | |
РОБОТОТЕХНИКА. ПЕРВЫЕ ШАГИ | развитие творческих способностей обучающихся путем изучения основ робототехники, конструирования, программирования и создания действующих моделей. | 2/1 | 70 | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ |
создать условия для развития творческих способностей обучающихся посредством художественного конструирования, как средства продуктивного обучения. | 2/2 | 144 | Просмотр |
Робототехника. Lego Spike Prime | развитие у обучающихся базовых исследовательских и проектных навыков, имеющих основополагающее значение для научных и инженерных профессий. | 2/2 | 144 | |
Lego-мастерская | развитие конструктивной деятельности и технического творчества у обучающихся через занятия легоконструированием. | 1/1 | 16 | |
Робототехника: научные открытия | развитие у обучающихся базовых исследовательских и проектных навыков, имеющих основополагающее значение для научных и инженерных профессий. | 185 | 3/2 | |
Радиоэлектроника: Шаг за шагом | Формирование и развитие способностей обучающихся в области научно-технического творчества, формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка посредством проектно-исследовательской деятельности | 3/2 | 220 | |
Занимательная радиоэлектроника | формирование и развитие способностей, обучающихся в области научно-технического творчества, формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка посредством проектноисследовательской деятельности. | 3/2 | 216 | |
PYTHON GUI 1 | научить детей основам работы c библиотекой PySimpleGUI | 1/1 | 12 | |
PYTHON Математика |
Python считается одним из лучших современных языков программирования и используется для разработки бесчисленных программных продуктов. С помощью него дети могут создавать собственные проекты от простейших приложений до разработки анимации и игр. Даже те обучающиеся, которые ранее не занимались программированием, с легкостью освоят все базовые темы и научатся делать свои собственные проекты. |
Просмотр | ||
PYTHON |
"Python" считается одним из лучших современных языков программирования и используется для разработки бесчисленных программных продуктов. С помощью него дети могут создавать собственные проекты от простейших приложений до разработки анимации и игр. Даже те обучающиеся, которые ранее не занимались программированием, с легкостью освоят все базовые темы и научатся делать свои собственные проекты. |
Просмотр | ||
Киберспорт | Всестороннее развитие личности, самореализация, раскрытие творческого потенциала и профориентация обучающихся, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. | 3/2 | 196 | Просмотр |
Беспроводные технологии связи
|
Беспроводные технологии связи имеют исключительную важность, поскольку они являются ключевым элементом развития энергетики, сельского хозяйства и продуктовой безопасности в ближайшие десятилетия. Они позволяют создавать интеллектуальные энергетические сети, внедрять интеллектуальные системы управления сельским хозяйством и сити-фермерством, обеспечивать промышленную и военную безопасность, а также способствуют развитию других областей, таких как транспорт, здравоохранение, образование и развлечения. | 2/2 | ||
Code.ру | научить детей основам работы с языком программирования PYTHON, сетевыми ресурсами, проектированием и созданием простых WEB приложений и сайтов. | 2/2 | 185 | |
Программы туристско-краеведческой направленности | ||||
Поисковик. Начало |
В современных условиях воспитание у подростков и молодежи патриотизма – одна из ключевых задач. Важность решения проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения подтверждается изданием ряда законодательных актов, организацией мероприятий, разработкой программ и пособий, в которых вопросы воспитания патриотизма, нравственности и гражданственности в центре внимания. Обществу нужны высокообразованные, мужественные, здоровые люди, отличающиеся профессиональной культурой, мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны – патриоты своего Отечества. |
2/3 | 182 | |
Быстрее.Выше.Сильнее. Туризм |
Социальная значимость общей физической подготовки проявляется в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п. |
1/2 | 36 | |
«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» | Содействие физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся. | 1/2 | 18 | |
Туризм Горизонт успеха | дать основы для формирования всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития. | 2/2 | 185 | |
Туристическая подготовка Часть 2 | : создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий физической культурой. | 1/2 | 36 | |
ИНТЕНСИВНЫЙ ТУРИЗМ |
Программа ориентирована на детей и подростков от 6 до 17 лет. Актуальность предлагаемой общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы туристско-краеведческой направленности, развития выносливости и других физических качеств обучающихся. Социальная значимость общей физической подготовки проявляется в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п. Интенсивная тренировка помогает в физической активной, бытовой, соревновательной обстановке. В отличие от традиционных тренировок, в которых основное внимание уделяется долгим часам, принципы интенсивного тренинга требуют коротких, но очень быстрых по темпу тренировок. Упражнения выполняются с высоким уровнем усилий или интенсивности. |
1/1 | 18 | |
ПОИСКОВИК. НАВСЕГДА | формирование гражданско-патриотического сознания личности и воспитание гражданской ответственности посредством поисковой деятельности. | 1/1 | 20 | |
Программы физкультурно-спортивной направленности | ||||
Плавание | Овладение обучающимися основами плавания и умениями свободно держаться на воде, укрепление их здоровья, мотивов и умений вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность | 3/2 | 210 | |
Навстречу ГТО |
Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения образования, в связи, с чем на сегодняшний день наибольшую популярность завоевывает комплексная система ГТО. |
1/1 | 20 | Просмотр |
Рукопашный бой. Путь к совершенству |
Рукопашный бой является современным сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм человека. Занятия рукопашным боем оказывают положительное воздействие на приобретение навыков правильного распределения силы при выполнении различной работы, развивает координационные движения и ловкость, что способствует успеху в различных жизненных обстоятельствах. Рукопашный бой, как и любой другой вид спортивной деятельности, актуален в современном мире, как средство физического и морально-волевого развития. |
2/2
|
148
|
|
Рукопашный бой. Путь к совершенству 2 г.о. | ||||
Спорт-путь к успеху | овладение специальными навыками и умениями использования средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах. | 1/1 | 16 | |
Спортивное ориентирование 1 г.о. |
Здоровье-полное физическое, психическое и социальное благополучие. Один из путей к здоровью - реализация программы по спортивному ориентированию. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, важное место занимает двигательная активность. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. |
2/2 | 148 |
|
Спортивное ориентирование 2 г.о. |
||||
Спортивное ориентирование 3 г.о. |
||||
Спортивная радиопеленгация 1 год обучения |
Спортивная радиопеленгация (СРП) – это технический вид спорта, суть которого - оперативный поиск замаскированных на местности радиопередатчиков. Как технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни. Занимаясь спортивной радиопеленгацией, человек учится жить в гармонии с природой. Уникальная возможность комплексного воздействия на человека различных факторов – природной среды, удовлетворения потребностей в саморазвитии, самореализации, физического развития и других – является содержательной характеристикой спортивной радиопеленгации. Занятия общей физической подготовкой (ОФП) повышают уровень общей физической выносливости. Занятия спортивным ориентированием (СО) учат жить в гармонии с природой. |
3/2 | 222 |
Просмотр |
Спортивная радиопеленгация 2 год обучения |
3/2 | 146 |
|
|
Спортивная радиопеленгация 3 год обучения |
2/3 | 148 | ||
Шахматы | В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения позволяет школьникам преодолеть замкнутость. |
|
||
Юный следопыт | Дети все меньше проводят время на свежем воздухе, ведут малоподвижный образ жизни. Основными причинами низкой двигательной активности является перегруженность учебных программ, ограничение времени игр и физических упражнений на свежем воздухе, чрезмерное увлечение детьми компьютером, телевизором. Одним из выходов из сложившейся ситуации нам видится в реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Юный следопыт». | 2/1 | 72 | |
Шахматы. Тактика и стратегия в шахматах. Часть 1 |
Овладение общеразвивающими и начальными спортивными навыками шахматной игры. |
1/2
|
36
|
|
ШАХМАТНЫЕ ГЕНИИ | овладение общеразвивающими и начальными спортивными навыками шахматной игры через изучение тактики и стратегии в шахматах. | 1/1 | 17 | Просмотр |
Шахматы. Тактика и стратегия в шахматах. Часть 3 |
Овладение общеразвивающими и начальными спортивными навыками шахматной игры. | 1/2 | 40 | Просмотр |
Шахматная интуиция | формирование у обучающихся общеразвивающих и спортивных навыков шахматной игры. | 2/2 | 148 | Просмотр |
Спорт и здоровье | овладение специальными навыками и умениями использования средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах. | 1/1 | 17 | |
Общая физическая подготовка для рукопашного боя | овладение специальными навыками и умениями использования средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах. | 1/1 | 17 | |
Общая физическая подготовка часть 2 |
Овладение навыками и умениями использования средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах |
1/2 | 34 | |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ РУКОПАШНОГО БОЯ |
При реализации данной программы возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки. Обучение по данной программе способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости. |
1/1 | 19 | Просмотр |
Окружающий мир для дошкольников | Формирование социально-коммуникативных, художественно-эстетических, познавательных, интеллектуальных, нравственно-патриотических компетенций посредством освоения окружающей действительности в области мира профессий, экономики и финансов, безопасного поведения, краеведения |
3/1 | 111 | |
СПОРТИВНАЯ РАДИОПЕЛЕНГАЦИЯ. НА ПУТИ К УСПЕХУ | программы – развитие физических качеств, умение работать с радиоаппаратурой, ориентироваться на местности в процессе занятий спортивной радиопеленгацией. | 2/2 | 148 |
|
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ |
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. | 1/1 | 20 | Просмотр |
Программы художественной направленности | ||||
Рукотворный мир | ополнительное образование детей одной из приоритетных задач ставит приобщение детей к народной культуре, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам, что способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Дети получат первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народа. | 2/2 | 185 | |
"Юные дизайнеры" |
Шитье и вышивание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Фетр снова в моде: бусы, броши, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, коврики, диванные подушки, кашпо для цветов, подставки под горячее, рамки для фотографий, модные сумки - все это ребята могут создать на занятиях по программе "Юные дизайнеры" |
1/1 | 16 | |
Арт-Студия | Программа «Арт-студия» художественной направленности, адаптирована для лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха, речи и опорно-двигательного аппарата. Адаптация программы включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания, изменение структуры программы, использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. | 1/1 | 18 | |
Чудорисование | Нетрадиционное рисование доставляет обучающимся множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. | 2/3 | 218 | |
Волшебство в творчестве | Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет. Программа соединяет разные направления изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в одно целое. Интегрированный подход в обучении дает обучающимся картину целостности мира и служит толчком для творческого развития, а наличие знаний и умений дают свободу выбора и служат надежным гарантом адаптации ребенка в современном мире. | 1/1 | 18 | Просмотр |
Давинчик | Краткосрочная программа «Давинчик. Часть 1» является дополнительным курсом к общеразвивающей программе «Юный художник», в рамках которого обучающиеся подробно изучают разделы «композиция», «академический рисунок» и «академическая живопись». В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. | 1/1 | 18 | |
Керамистика | В процессе обучения по данной программе у детей расширяется представления о себе как о гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций через изучение народного искусства. В основе программы заложен главный принцип от простого к сложному. Этот принцип прослеживается на протяжении реализации всей программы: 1. История. 2. Технология материала. 3. Практический курс. В конце учебного года дети выполняют итоговую творческую работу, воплощающую в себе все те знания, умения и навыки, которые они приобрели на занятиях. | 1/1 | 18 | Просмотр |
Краски природы |
В процессе реализации данной программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети младшего школьного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. В процессе деятельности развивается: -мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; -сенсорное восприятие, глазомер; -логическое воображение; -волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца); -художественные способности и эстетический вкус.
|
1/1 | 18 | |
Магия творчества | Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет. Программа соединяет разные направления изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в одно целое. Интегрированный подход в обучении дает обучающимся картину целостности мира и служит толчком для творческого развития, а наличие знаний и умений дают свободу выбора и служат надежным гарантом адаптации ребенка в современном мире. | 1/1 | 18 | Просмотр |
Творческая мастерская |
«Творческая мастерская» заключается в том, что-бы обучить различным техникам изготовления сувенирной продукции (шитье, мягкая игрушка, бисероплетение, роспись по ткани, роспись по стеклу, рисование, изготовление поделок из различных бросовых материалов) |
1\1 | 175 | |
Художественная керамика |
В современном мире керамика остается одним из самых выразительных видов декоративно-прикладного искусства и представляет собой очень действенный инструмент для гармоничного развития личности. Занятия художественной керамикой имеют особое значение для эстетического, эмоционального, нравственного и умственного развития детей, поскольку способствуют решению разнообразных задач. Приобщение к творчеству способствует формированию необходимых качеств, потребности как профессиональной, так и общекультурной деятельности. |
1/1 | 18 | Просмотр |
Юный художник |
«Юный художник» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети младшего школьного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое занятие у детей; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. |
1/1 | 18 | |
Роспись по ткани | Программа объединяет в одном курсе изобразительное творчество и художественную роспись по ткани. | 1/1 | 18 | Просмотр |
СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ | Программа «Семь цветов радуги» разработана с учётом разновозрастного состава обучающихся, их особенностей и возможностей. Занимаясь изобразительным творчеством, обучающиеся обогащают свои знания об окружающей действительности, творчески переосмысливают её и осознают ее уникальность. | 3/2 | 216 | Просмотр |
Волшебный мир бисера | Данная возрастная категория обучающихся отличается своей подвижностью, любознательностью, эмоциональностью. Ведущая деятельность– учение. Это то время, когда дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам, когда развиваются многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Ребёнок учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия. Все большее значение приобретает сравнение себя с ровесниками. Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия. | 16 | 1/1 | Просмотр |
Магия бисера | Познакомить с разнообразием видов и техник плетения бисером. Научить детей изготовлению поделок и бижутерии из бисера (бусин). Развитие эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы; Формирование ключевых компетенций, актуальных личностных качеств (креативность, творчество, фантазия, доброжелательность, духовно нравственное становление) | 16 | 1/1 | Просмотр |
Бисерок |
Программа создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим людям. Дети обучаются вышивке бисером, которая позволяет углубить знания детей в области национальной культуры. Отрабатывается навыки работы с иглой, нитью и таким популярным красивым материалом, как бисер, это способствует эстетическому развитию детей, тренировке мелкой моторики рук, формированию и развитию личности ребенка. |
218 | 2/3 | Просмотр |
Вышивка бисером | Основная задача заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка. И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов декоративных изделий постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале. | 185 | 1/3 | Просмотр |
Акварель | Программа ориентирована на развитие художественно-творческих способностей детей в процессе различных видов продуктивной деятельности, которая обладает достаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка. Обучающиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческое воображение. | 16 | 1/1 | |
Творческая деятельность | Включение творческой деятельности в программу начального обучения детей с ОВЗ продиктовано не только традиционным подходом к вопросам обучения и воспитания, но и главным образом, необходимостью включения таких детей в разнообразные виды доступной деятельности. | 148 | 4/1 | |
Цифровая иллюстрация | Обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Нетрадиционные технологии, являются незаменимыми помощниками учителя, способными воодушевить юных учеников, и помочь им найти свой способ самовыражения. Используемые на занятиях планшеты DECO 01 v2, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи. | 74 | 1/2 | Просмотр |
«Аз Буки – АРТ» | Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах современного декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в нетрадиционных видах живописи, в изготовлении сувениров, глиняных и флористических композиций и кукол. | 185 | 2/2 | |
Гламурный сундучок | Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в изготовлении сувениров, настенных панно, флористических композиций, кукол. Каждый из предложенных видов деятельности можно реализовать посредством использования различных материалов, в том числе и эконом класса. На базе полученных знаний, ребёнок получает возможность выбрать для себя более приоритетное направление в дальнейшем обучении. Синтетическое объединение разных видов творчества направленно на развитие эмоционально-образной сферы. Кроме того, в программе используется принцип – от простого к сложному, что позволяет ребёнку легко и качественно осваивать новый материал, используя раннее полученные знания. Применять свой опыт на практике дети могут через проектную деятельность. | 148 | 2/2 | |
Народные куклы | приобщение детей к занятиям декоративно-прикладным творчеством, через изготовление народных кукол | 16 | 1/1 | Просмотр |
Традиционная игрушка | Познакомить с историей развития технологий изготовления кукол. Обучить детей изготовлению традиционных народных кукол с использованием старинных техник Развитие творческих способностей и эстетического вкуса Формирование ключевых компетенций, ключевых личностных качеств (креативность, доброжелательность, духовно-нравственное становление) | 16 | 1/1 | Просмотр |
Чудеса рукотворного мира | Дополнительное образование детей одной из приоритетных задач ставит приобщение детей к народной культуре, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам, что способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Дети получат первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народ | 185 | 2/2 | Просмотр |
Творческий Лабиринт |
Детское творчество- сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунках и поделках. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. |
18 | 1/1 | |
Фетрушки |
Программа представляет собой разработанный курс художественной
направленности: работа с фетром, изготовление мягких игрушек. Программа подразумевает и предполагает овладение простейшими навыками шитья и декорирования.
|
18 | 1/1 | Просмотр |
Чудеса из фетра | Изготовление игрушек своими рукaми это один из видов декорaтивно-приклaдного искусствa, в котором комбинируются рaзные элементы рукоделия: шитье, вышивкa, aппликaция. Рaботa с игрушкой помогaет ребенку формировать и рaзвивaть вообрaжение, чувство формы и цветa, aккурaтность и трудолюбие. | 18 | 1/1 | Просмотр |
Фетр и мода | научить обучающихся технологии изготовления декоративных изделий из фетра;научить обучающихся технологии изготовления декоративных изделий из фетра. | 1\1 | 16 | |
Цифровая Иллюстрация | В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Нетрадиционные технологии, являются незаменимыми помощниками учителя, способными воодушевить юных учеников, и помочь им найти свой способ самовыражения. Используемые на занятиях планшеты DECO 01 v2, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи. | 18 | 1/1 | Просмотр |