Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые с использованием сетевой формы
Программы | Возрастная категория | Аннотация | Срок реализации | Образовательная организация |
7 - 10 лет |
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности и развитию творческих способностей ребенка. Дети научатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что поспособствует развитию художественно-эстетического вкуса, воспитанию культуры чувств, трудовой и творческой активности, формированию компетенций в области художественного творчества. |
1 год |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
|
Школа блогера |
9 - 15 лет |
Блогинг – это возможность рассказать миру о себе, своих планах и целях. Это отличный инструмент, который поможет сформировать такие личностные качества как коммуникация, лидерство, инициативность и др. Ребята будут учиться работать в кадре, писать сценарии, монтировать видео, работать в специальных приложениях |
1 год |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Занимательная информатика |
6 - 10 лет |
Данная программа позволяет обучить детей основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки. Также программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы |
1 год |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Спортивное ориентирование |
7 - 17 лет |
Бег представляет собой одну из наиболее доступных и естественных форм двигательной активности человека, в которой принимают участие все его жизненно важные органы и системы. Сам по себе бег зачастую весьма скучен, а бег в спортивном ориентировании сочетается с поиском контрольных пунктов. Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности. |
3 года | МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Человек среди людей |
Проблема воспитания толерантности становится особенно актуальной в наши дни, так как резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Одной из главных целей данной программы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
4 месяца |
БУ ХМАО-Югры |
|
C.S.S |
6 - 10 лет |
Данная программа имеет комплексный характер. Состоит из двух образовательных модулей «Скорописание» и «Скоропечатание». Модуль программы «Скорописание» направлен на развитие необходимых современных гибких навыков (Soft skills) быстрого и красивого письма. Вторым модулем данной программы является «Скоропечатание», задача этого модуля заключается в обучении детей младшего школьного возраста работе в программе Microsoft WORD (набор текста). |
4 месяца
5 месяцев |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Юный Ван Гог часть 1 Программа часть 2 Программа |
7 - 10 лет |
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. В процессе обучения по программе "Юный Ван Гог" дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, формированию компетенций в области декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся овладевают основами мастерства, что дает возможность творческой самореализации личности, формируется характер ребенка |
4 месяца
5 месяцев |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Креативное видео |
9-15 лет | Данная программа предназначена для обучающихся, которые проявляют интерес к занятию современным формам социального взаимодействия, носящих коммуникативный характер, не только усваивают знания, умения и навыки, но и учатся ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Юный армеец, |
5-7 лет | Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения – одна из задач государства и общества. В ходе реализации программы «Юный армеец» этим задачам уделяется особое внимание. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. | 1 год | МБДОУ "ДС №31" "Медвежонок" |
Быстрее, выше, сильнее Программа часть 1 Программа часть 2 |
11 - 17 лет | Общая физическая подготовка создает основу для овладения упражнениями, способствующих развитию двигательных способностей, повышению общей работоспособности. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Вторая жизнь ненужных вещей |
7-12 лет | Через изготовление сувениров, игрушек и настенных панно из «бросовых материалов», дети смогут овладеть умениями и навыками ручной работы. Занятия по программе позволят детям освоить основы композиции и дизайна, раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию и изобретательность. |
5 месяцев |
МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Робототехника. |
9 - 14 лет | В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление. | 2 года | МБОУ "СШ №32" |
Этюд |
7-10 лет | Краткосрочная программа «Этюд» является дополнительным курсом к общеразвивающей программе «Волшебные кисти», в рамках которого обучающиеся подробно изучают разделы «графика» и «живопись». |
4 месяца | МБОУ "СШ №11" |
Шахматы
|
6-11 лет | В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения позволяет школьникам преодолеть замкнутость. Шахматы – это профессиональный вид спорта, и детские соревнования тоже носят спортивную направленность. |
1 год |
МБОУ "СШ №11"
МБОУ "СШ №29"
МБОУ "СШ №15" |
Волшебные Кисти |
7-10 лет | Занимаясь изобразительным искусством, дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Процесс создания рисунка, картины позволяет участникам углубить свои знания, приобретенные в ходе изучения общеобразовательных предметов. |
1 год | МБОУ "СШ №11" |
Человек среди людей |
7-17 лет | Мы живем в России, а в России проблема нетерпимости в последние годы становится очень серьезной, и кстати, отнюдь не только национальной терпимости. Мы говорим о том, как воспитывать толерантность, как учить людей уважать не только себя, но и тех, кто рядом. Об этом нам надо говорить - о том, что главное, это человеческая личность, права человека, самоуважение человека. | 4 месяца | МБОУ "СШ №32" |
Тактика и стратегия в шахматах |
6-11 лет | Обучаясь по данной программе «Тактика и стратегия в шахматах», дети познакомятся с тактикой и стратегией игры в шахматы, освоят теоретические основы шахматной игры, приобретут турнирный опыт, также ознакомятся сильными комбинациями, интересными шахматными задачами разной степени сложности. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "СШ №11"
МБОУ "СШ №15"
МБОУ "СШ №29" |
Школа юного чтеца
|
7-10 лет | рограмма предлагает развитие осознанной и выразительной речи через использование элементов театрализации. Процесс театрализованной деятельности непосредственно связан с формированием чувства ритма, грамотной речи, видением цели и содержания композиции и умением работать сообща, проявляя взаимопомощь и наблюдательность. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "СШ №15" |
Скорочтение |
7-10 лет | Скорочтение — это не просто умение быстро осваивать большие текстовые объёмы информации. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность обучающегося |
4 месяца | МБОУ "СШ №15" |
Скорочтение 1 год |
1 год | |||
Шаг на сцену |
7-15 лет | Актерское мастерство удовлетворяет эстетические потребности, обладает способностью расширять жизненный опыт и обогащать чувственно эмоциональную сферу, развиваться в творческом направлении. Программа способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой. | 4 месяца | МБОУ "СШ №29" |
Сценическая речь Часть 1 Часть 2 |
7-15 лет | Сценическая речь – неотъемлемая часть актерского мастерства, с которым обучающиеся знакомятся в процессе обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Шаг на сцену». Правильная сценическая речь – одно из главных умений актера, с помощью которого возможно полное овладение ролью. Без четко отработанных речевых навыков игра на сцене теряет свою выразительность и яркость. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "СШ №29" |
Рукотворный мир |
7-15 лет | Дополнительное образование детей одной из приоритетных задач ставит приобщение детей к народной культуре, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам, что способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Дети получат первое 3 представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народа. | 1 год | МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Изобразительная деятельность |
7-13 лет | создание образовательной среды, обеспечивающей формирование познавательных и творческих способностей; социализации детей с ОВЗ через изобразительное искусство. | 1 год | КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2" |
Моя безопасность |
5-7 лет | необходимость в развитии навыков безопасного поведения детей в окружающем их мире и обусловливается рядом причин, среди которых, возрастающие масштабы воздействия на личность ребенка со стороны средств массовой информации, что приводит к изменению процессов личностного самоопределения ребёнка и трансформации общечеловеческих ценностей личности. | 1 год | МАДОУ "ДС №77" |
Школа живописи |
5-7 лет | Рисование - это не просто форма искусства, это мощный инструмент. Рисование - это не просто форма искусства, это мощный инструмент обучения, а также игры и эксперименты с красками и различными другими неожиданными материалами. Изобразительная деятельность направлена на раскрытие в ребенке художественного таланта. Через искусство рисования ребенок познакомится с разнообразием традиционных и нетрадиционных способов рисования, экспериментируя с разными материалами, научится разбираться в цветах, что пробудит вкус гармоничного сочетания всех 2 элементов живописи, которые в дальнейшем ребенок будет воплощать в своих работах. | 2 года |
МАДОУ "ДС №61" "Соловушка"
|
Страна безопасности |
7-13 лет | формирование у детей школьного возраста навыков безопасного поведения, умения правильно действовать в необычных жизненных ситуациях. |
1 год | КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2" |
Стрелковая подготовка |
10-17 лет | Дополнительное образование детей является эффективным инструментом социального контроля, решая задачи позитивной социализации и профилактики отклоняющегося поведения за счет организации свободного времени, канализации энергии и конкретных устремлений подростков. |
2 года | МБОУ "СШ №22" |
Народные куклы |
7-12 лет | Программа ориентирована на приобщение детей к искусству традиционной народной куклы, которое является яркой формой художественного выражения. Программа стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области народного декоративно-прикладного искусства. |
4 месяца | МБОУ "Лицей №1 им. А.С.Пушкина" |
Тактическая подготовка стрелка Часть 1 Часть 2 |
10-17 лет | Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе её реализации, у обучающихся формируются навыки быстрой и точной стрельбы, необходимые в огневом поединке, развиваются специфические качества самоконтроля и самообладания. Тактическая стрельба в основном рассматривается как вид тактикоогневой подготовки к ведению боя, и как военно-прикладной вид состязаний, который в свою очередь так же является наиболее близким по смыслу соревновательным методом подготовки к огневому противостоянию |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "СШ №22" |
Я дизайнер (новичок) Я дизайнер (Профи) |
6-15 лет | Приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Шитье и вышивание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека. |
4 месяца 5 месяцев |
МБОУ "СШ №22" |
Чудеса из фетра |
6-15 лет | Фетр снова в моде: бусы, броши, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, коврики, диванные подушки, кашпо для цветов, подставки под 2 горячее, рамки для фотографий, модные сумки и предметы одежды от кутюр, – в некоторых древних культурах фетр был главным строительным материалом. Сегодня уже невозможно ограничить использование фетра только для построения монгольских юрт. Фетр прекрасно сочетается с современными жилыми пространствами и является очень модным и стильным материалом, из которого можно вырезать и шить огромное множество разнообразных полезных и красивых вещей. |
1 год | МБОУ "СШ №22" |
Давинчик Часть 2 |
6-10 лет | Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия способствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, коммуникативных качеств личности. | 5 месяцев | МБОУ "СШ №11" |
Магия творчества |
7-10 лет | Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка | 5 месяцев | МБОУ "СШ №40" |
Юный художник |
6-10 лет | Рисование, пожалуй, самое любимое занятие у детей; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания | 1 год | МБОУ "СШ №11" |
Lego-конструирование |
6 - 12 лет | Lego–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно речевую деятельность обучающихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор | 5 месяцев | БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» |
Рабочие программы сетевого взаимодействия
Наименование программы | Аннотация | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Рабочая (основная) программа |
Моя безопасность | необходимость в развитии навыков безопасного поведения детей в окружающем их мире и обусловливается рядом причин, среди которых, возрастающие масштабы воздействия на личность ребенка со стороны средств массовой информации, что приводит к изменению процессов личностного самоопределения ребёнка и трансформации общечеловеческих ценностей личности. | 1/2 | 36 | |
Радуга красок | Для разностороннего развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. В процессе обучения дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. | 2 раза | 75ч | |
Юный армеец | Реализация программы проходит в игровой форме, закрепляются ранее полученные знания о государстве, Родине, ее защитниках, а также о безопасном поведении дома, на улице, на водоемах, при неблагоприятных погодных условиях. | 2 раза | 74ч | |
Школа блогера | Блогинг – это возможность рассказать миру о себе, своих планах и целях. Это отличный инструмент, который поможет сформировать такие личностные качества как коммуникация, лидерство, инициативность и др. Ребята будут учиться работать в кадре, писать сценарии, монтировать видео, работать в специальных приложениях | 2/2 | 148ч | Программа |
Занимательная информатика | Данная программа позволяет обучить детей основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки. Также программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы | 2/2 | 148ч | |
Спортивное ориентирование | Бег представляет собой одну из наиболее доступных и естественных форм двигательной активности человека, в которой принимают участие все его жизненно важные органы и системы. Сам по себе бег зачастую весьма скучен, а бег в спортивном ориентировании сочетается с поиском контрольных пунктов. Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности. | 2/2 | 148 | |
Человек среди людей | Проблема воспитания толерантности становится особенно актуальной в наши дни, так как резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Одной из главных целей данной программы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. | 2/2 | 36 | |
Давинчик | Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. | 2/1 | 40 | Программа |