Дорогие ребята и уважаемые родители!
Приглашаем Вас на занятия в Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» в новом учебном году!
Здесь Вы можете ознакомиться с содержанием реализуемых программ.
Дополнительные общеобразовательные программы 2023-2024 учебный год |
|||
Наименование программы |
Аннотация |
Срок реализации |
Возраст обучающихся |
Вышивка бисером |
Программа предусматривает развитие навыков изготовления плоских и объемных фигурок из бисера, и направлена на развитие трудолюбия, фантазии, усидчивости, терпения. |
1 год |
7-12 лет |
Цифровая иллюстрация. |
Используемые на занятиях планшеты DECO 01 v2, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи. |
1 год |
6-14 лет |
Юный художник |
Рисование, пожалуй, самое любимое занятие у детей; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. |
1 год |
6-10 лет |
Керамистика |
В процессе обучения по данной программе у детей расширяется представления о себе как о гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций через изучение народного искусства. В основе программы заложен главный принцип от простого к сложному. Этот принцип прослеживается на протяжении реализации всей программы: 1. История. 2. Технология материала. 3. Практический курс. В конце учебного года дети выполняют итоговую творческую работу, воплощающую в себе все те знания, умения и навыки, которые они приобрели на занятиях. |
1 год |
7-11 лет |
Художественная керамика |
Занятия художественной керамикой имеют особое значение для эстетического, эмоционального, нравственного и умственного развития детей, поскольку способствуют решению разнообразных задач. Приобщение к творчеству способствует формированию необходимых качеств, потребности как профессиональной, так и общекультурной деятельности. |
2 года |
5-13 лет |
Рукотворный мир |
Дети на занятиях получат первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народа. |
1 год |
7-15 лет |
Чудеса рукотворного чудеса |
Программа направлена на трудовое и эстетическое воспитание обучающихся. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении изделий дети осваивают разнообразные технологические приемы. |
1 год |
7-15 лет |
Гламурный сундучок |
Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в изготовлении сувениров, настенных панно, флористических композиций, кукол. Каждый из предложенных видов деятельности можно реализовать посредством использования различных материалов, в том числе и эконом класса. |
1 год |
5-7 лет |
Гламурный сундучок (адаптированная) |
Программа создаёт условия для развития творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сфере декоративно-прикладных видов творчества. |
1 год |
6-9 лет |
Семь цветов радуги |
Программа способствует удовлетворению потребностей обучающихся в реализации своих художественных желаний и возможностей. В ходе реализации программы создаются условия для творчества: ребенок познает и рисует в различных жанрах: пейзаж, натюрморт, анималистика, ботаника, работает с такими техниками как: акварель, гуашь, цветные карандаши, применяет сочетание разных материалов и способов создания рисунка, композиции. |
1 год |
15-17 лет |
Арт-проект |
Программа способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, помогает ему входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой. Мастерство актера активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности. |
1 год |
7-15 лет |
Арт-студия |
Программа дает возможность попробовать себя в рисовании разных направлений. Окунуться в мир искусства и начать творить шедевры своими руками. |
1 год |
6-13 лет |
IТишка |
Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. |
1 год |
7-11 лет |
Театрализованные игры |
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театральной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. |
1 год |
5-7 лет |
Театрализованные игры (адаптированная) |
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Привлечение детей с ОВЗ к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей, а также их социализации. |
1 год |
5-7 лет |
Аз Буки – АРТ |
Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах современного декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в нетрадиционных видах живописи, в изготовлении сувениров, глиняных и флористических композиций и кукол. |
1 год |
7-12 лет |
Чудеса из фетра |
Изготовление игрушек своими рукaми это один из видов декорaтивно-приклaдного искусствa, в котором комбинируются рaзные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Рaботa с игрушкой помогaет ребенку формировать и рaзвивaть вообрaжение, чувство формы и цветa, aккурaтность и трудолюбие. |
1 год |
6-15 лет |
Lego Spaik Praim |
Использование конструкторского набора LEGO Education SPIKE Prime позволит познакомить обучающихся с основами алгоритмизации, построения комплексных систем, развить конструкторское мышление и навыки решения сложных задач |
1 год |
5-7 лет |
Скорочтение |
Проблемы с чтением или письмом у детей часто объясняют их невнимательностью или нежеланием учиться. А между тем одной из причин данной проблемы может быть дислексия. Ребенок с дислексией тратит больше усилий на учебу, что может показаться со стороны родителей ленью. А если заставлять таких детей читать вслух, да еще и при других детях, то при этом может пострадать его самооценка. |
2 года |
7-11 лет |
Скорочтение (адаптированная) |
Программа ориентирована на детей от 7 до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата). Образовательный процесс строится с учетом личностных особенностей детей с ОВЗ и предполагает знание индивидуальности ребенка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности. Особенности учебной деятельности, обучающихся с двигательными нарушениями в значительной степени также определяются различными нарушениями речи. |
1 год |
7-17 лет |
Рукопашный бой. Путь к совершенству |
Программа направлена на освоение технических приёмов и получение навыков рукопашного боя. Ребята получают разностороннюю физическую подготовку, овладевают специальными приемами рукопашного боя, стремятся к поддержанию здорового образа жизни. |
1 год |
7-17 лет |
Занимательная радиоэлектроника |
В процессе практической работы обучающиеся знакомятся с контрольно-измерительными приборами для визуального наблюдения за происходящими в схемах физическими процессами и сигналами. |
3 года |
10-17 лет |
Шахматы |
Шахматы помогают успеваемости ребенка в школе. Это действенное эффективное средство умственного развития детей, формирования внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления. |
1 год |
6-17 лет |
Судомодельная мастерская |
Судомоделизм как вид деятельности способствует развитию конструкторской мысли у детей, которая, в свою очередь, поддерживает растущее стремление к рационализаторству и изобретательству, творческому решению встречающихся технических проблем. Развиваются абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкая моторика и координация движений рук. Формируются конструкторские способности и навыки работы с различными инструментами и материалами. |
1 год |
7-12 лет |
Code.РУ |
В программе рассматриваются базовые элементы языка программирования Python, используемого сотнями тысяч разработчиков по всему миру в таких областях, как создание веб-сценариев, системное программирование, создание пользовательских интерфейсов, настройка программных продуктов и других. |
2 года |
10-17 лет |
Киберспорт |
программа направлена на самореализацию, раскрытие творческого потенциала и профориентацию обучающихся, на раскрытие полного спектра умений и навыков обучающихся, на воспитание каждого обучающегося во всесторонне развитую личность и профессионала в сфере киберспорта и цифровых технологий. |
2 года |
12-17 лет |
Робототехника: научные открытия |
LEGO Education WeDo 2.0 — это интуитивно понятное практическое решение, созданное для того, чтобы использовать природную детскую любознательность и формировать у обучающихся уверенность в своих силах для решения задач из реальной жизни в процессе реализации проектов по предметам STEAM. WeDo 2.0, которое можно легко адаптировать к любой учебной среде, предлагает детям самим определить задачу, сформулировать вопросы и спроектировать свое собственное решение, что станет для них стимулом для дальнейшего непрерывного обучения. |
1 год |
7-12 лет |
Робототехника. Первые шаги |
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов |
1 год |
6-9 лет |
Волшебный мир электроники |
Программа предназначена для обучающихся, проявляющих интерес к данной области деятельности, желающих: познакомиться с историей развития радиоэлектроники в нашей стране, дополнить сведения, получаемые в школе, развивать творческие способности и научиться собирать радиоэлектронные поделки своими руками, а также формировать навыки исследовательской деятельности путем наблюдений, сопоставлений лабораторных опытов с явлениями природы |
2 года |
7-11 лет |
Туризм. Горизонт успеха |
Социальная значимость общей физической подготовки проявляется в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п. Высокий уровень физической подготовки помогает и в физически активной, бытовой, соревновательной обстановке |
1 год |
6-17 лет |
Мир без опасностей |
Программа нацелена на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий |
2 года |
5-7 лет |
Юный инспектор движения |
В программе делается акцент на особенности профилактической работы, поискам новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением |
1 год |
5-7 лет |
Конструирование. Интеллектуально-творческая академия |
Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель которой – получение определенного продукта, создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Создание поделок из природного материала, используя различные инструменты и устройства, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. За основу взяты технологии изготовления поделок, которые не требуют больших материальных затрат. После изучения техник и технологий изготовления поделок, обучающиеся переходят на более сложный этап развития – техническое конструирование, проектирование электронных поделок и программируемых роботов |
2 года |
6-12 лет |
Спортивная радиопеленгация. На пути к успеху |
Спортивная радиопеленгация - технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни. |
3 года |
10-17 лет |
Спортивное ориентирование |
Программа предназначена для детей, желающих изучать основы топографии и картографии, заниматься спортивным ориентированием, участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях. Специальной подготовки для занятий спортивным ориентированием не требуется. |
3 года |
7-17 лет |
Спортивная радиопеленгация |
Спортивная радиопеленгация – это технический вид спорта, суть которого - оперативный поиск замаскированных на местности радиопередатчиков. Как технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни |
3 года |
10-17 лет |
Окружающий мир для дошкольников |
Программа понятия «здоровье», «здоровое поколение» рассматривает как комплексное. Содержательная часть программы структурирована 4-мя блоками («Безопасность», «Краеведение», «Профессия», «Финансовая Грамотность»), которые направлены на решение стратегических государственных задач в вопросах укрепления физического, социально-психологического, эмоционального здоровья подрастающего поколения. |
1 год |
5-7 лет |
Окружающий мир (адаптированная) |
Программа направлена на решение важнейшей социально-педагогической задачи – формирование у ребёнка компетенций грамотного, правильного поведения в различных жизненных ситуациях через ознакомление с действительностью окружающего мира. |
1 год |
5-7 лет |
ИнформаТика для дошкольников |
Программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения обучающимися фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой. |
1 год |
5-7 лет |
Военно-прикладная подготовка |
Программа способствует формированию моральной, физической и психологической готовности молодежи к защите Отечества, воспитание их как граждан и патриотов. |
2 года |
9-17 лет |
Моя безопасность (адаптированная) |
Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. |
1 год |
5-7 лет |
Азбука безопасности |
Реализация программы предусматривает органическое сочетание обучения правилам дорожного движения, безопасного поведения в быту и социуме, основам медицинских знаний. |
1 год |
5-7 лет |
Юный армеец |
Реализация программы проходит в игровой форме, закрепляются ранее полученные знания о государстве, Родине, ее защитниках, а также о безопасном поведении дома, на улице, на водоемах, при неблагоприятных погодных условиях. |
1 год |
5-7 лет |
Человек среди людей (адаптированная) |
Одной из главных целей программы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
1 год |
7-15 лет |
Человек среди людей |
Одной из главных целей программы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
1 год |
7-15 лет |
Зеленый светофорик |
Программа обеспечивает развитие ребенка во взаимодействии и общении с другими людьми, социальной средой города, формирует у детей положительный социальный опыт, безопасности на дорогах, через освоение правил дорожного движения, учит успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития. |
2 года |
4-7 лет |
Скоро в школу |
Программа разработана с учетом интересов и запросов родителей, и предусматривает работу по развитию мелкой моторики, памяти, мышления, на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей детей. Специфика данной программы состоит в том, что через игру она позволяет развивать познавательные процессы у дошкольников (восприятие, внимание, воображение, память, речь и т.д.). |
1 год |
5-7 лет |