В рамках реализации плана работы ПИМООП на 2019-2020 учебный год в формате видеоконференция проведена презентация тем по самообразованию. Посвятили это мероприятие актуальной теме – «Самообразование педагога».
В 21 веке для обучения современных детей педагогу недостаточно знать только свой предмет и владеть пусть даже и в совершенстве традиционными методами и формами обучения. Невозможно воспитать лидеров будущего и сформировать у обучающихся навыки XXI века, не владея новыми формами образования и современными практиками организации обучения.
Поэтому, сегодня актуализировано внимание на развитие новых профессиональных компетенций педагога, его непрерывное образование и саморазвитие. Это должна быть спланированная и системная работа, с четко обозначенной целью и конкретными задачами на определенный промежуток времени (как правило, от 1 до 5 лет).
Одним из важнейших условий успешного профессионального роста педагога является самообразование. Что такое самообразование? Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
О том, как спланировали программу саморазвития, какие методические темы волновали наших педагогов в этом учебном году и каким образом можно представить самообразование, мы узнали от наших коллег, которые подготовили презентации тем самообразования в новом для нас формате «Pecha Kucha» (печа-куча).
О.Н.Рубцова представила презентацию по своей теме самообразования: «Особенности дополнительного образования в условиях ДОУ. Проблемы и возможные пути решений». А.В. Кузнецова рассказала о своей дорожной карте и о ее успешной реализации.
Большую роль в дополнительном образовании играет совместная работа с родителями, Ю.М.Никоненко поделилась своим опытом работы по данному направлению, о том, какие инновационные формы применяет. О возможностях дополнительного образования в реализации компетентностного подхода на занятиях детского объединения по программе «Ориентиры Родины» представила свою практику Т.Н.Матвеенко.
Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют.
Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволяет им значительно повысить свой профессионализм.
Мы благодарим наших педагогов-участников за профессионализм и стремление достигать высоких результатов в своей педагогической деятельности.
Э.Ш.Хайруллина, методист