Образовательные практики – это совокупность результирующих материалов и документов, обеспечивающих эффективную реализацию ДООП и достижение планируемых образовательных результатов обучающихся.
Образовательные практики отражают завершенный цикл обучения и воспитания обучающихся, осваивающих ДООП, в том числе в условиях образовательных проектов, реализующихся с участием наставников и новых форм наставничества либо каникулярных профориентационных школ (смен) на базе образовательных организаций. Образовательная практика может быть ориентирована на обучающихся с разными образовательными потребностями, включая обучающихся, демонстрирующих высокие или низкие образовательные результаты, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Содержание образовательной практики может включать описание использования электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий.
Мы предлагаем принять участие во Всероссийском конкурсе образовательных практик. (
Положение)
Цель Конкурса: создание условий для выявления и распространения эффективных образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями.
Задачи:
-
выявление, экспертиза, обобщение и трансляция эффективных образовательных практик;
-
расширение вариативности содержания и технологий образовательных практик, качества и доступности дополнительных общеобразовательных программ и образовательных проектов наставничества для обучающихся по приоритетным направлениям дополнительного образования;
-
обеспечение развитие партнерства в рамках взаимодействия «школа – организация дополнительного образования – профессиональная образовательная организация – организация высшего образования – работодатель» при реализации краткосрочных профориентационных программ по направленностям дополнительного образования детей;
-
совершенствование профессиональных методических компетенций участников Конкурса.
Э.Ш.Хайруллина, методист МАУДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот"