- Официальный сайт Центральный банк РФ
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
- Официальный сайт финансового уполномоченного
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора
- Препятствие навязыванию услуг
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.