Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот» 2023-2024 учебный год.
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (18 ч.)
Наименование |
Аннотация |
Срок обучения |
Кол-во часов |
Программы социально-гуманитарной направленности | |||
Юный инспектор движения |
В программе делается акцент на особенности профилактической работы, поискам новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. |
1 год 1 раз в неделю по 1 часу |
37 |
Человек среди людей |
Программа направлена на создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
4 месяца 2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю 1 час |
48 |
Скорочтение |
Проблемы с чтением или письмом у детей часто объясняют их невнимательностью или нежеланием учиться. А между тем одной из причин данной проблемы может быть дислексия. Ребенок с дислексией тратит больше усилий на учебу, что может показаться со стороны родителей ленью. А если заставлять таких детей читать вслух, да еще и при других детях, то при этом может пострадать его самооценка. |
2 года 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Окружающий мир для дошкольников |
Данная программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – формирование у ребёнка компетенций грамотного, правильного поведения в различных жизненных ситуациях через ознакомление с действительностью окружающего мира. Программа является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей, детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Данная программа понятия «здоровье», «здоровое поколение» рассматривает как комплексное. Содержательная часть программы структурирована 4-мя блоками («Безопасность», «Краеведение», «Профессия», «Финансовая Грамотность»), которые направлены на решение стратегических государственных задач в вопросах укрепления физического, социально-психологического, эмоционального здоровья подрастающего поколения. |
1 год 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Школа юнармейцев |
Программа ориентирована на детей и подростков от 9 до 17 лет. Младший школьный возраст. Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности — учения. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия. Подростковый возраст. Характерными свойствами подросткового возраста является стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов. Старший школьный возраст (ранняя юность). Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие качества, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Юный армеец |
Изучение профессиональных качеств военнослужащего в программе используется как основа для формирования интереса к военному делу, так как профессия военного вызывает интерес у детей и ассоциируется как пример положительных качеств – смелость, мужество, честность, доброжелательность, отзывчивость, умение работать в команде |
1 год 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Военно-прикладная подготовка |
В основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит воспитание чувств. Источником чувства является пережитая эмоция. Для этого в программе создаются ситуации, когда подросток переживает гордость за свою семью, за коллектив, в который он включен, за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян. Основные идеи программы заключаются в формировании знаний, установок и способностей, которые обучающиеся всегда смогут сознательно мобилизовать для решения стоящих перед ними задач любого характера. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Зеленый светофорик |
Статистические данные состояния безопасности дорожного движения показывает, что уровень детского травматизма в результате дорожнотранспортных происшествий, зарегистрированных на территории России, в том числе в ХМАО - Югре, остается высоким. Дети являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий является элементарное несоблюдение правил дорожного движения – 73% от общего числа. Это позволяет сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости поиска новых эффективных механизмов, современных инновационных форм и методов работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах города. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа |
72 |
Азбука безопасности |
Реализация программы предусматривает органическое сочетание обучения правилам дорожного движения, безопасного поведения в быту и социуме, основам медицинских знаний. |
1 год 2 раза по 1 часу |
74 |
Моя безопасность |
Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. |
1 год 2 раза по 1 часу |
74 |
Мир без опасностей (ОВЗ) |
Программа нацелена на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий. Данная программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – формирование у ребёнка компетенций адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. |
2 года 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Программы технической направленности | |||
Занимательная радиоэлектроника |
Изучение радиоэлектроники с раннего возраста детей способствует у них зарождению интереса к радиоэлектронике, к техническому творчеству, а также к расширению политехнического кругозора. Практика работы в дополнительном образовании показывает, что с ростом сложности создаваемых обучающимися конструкций, качеством выполненных творческих проектов растет дисциплинированность уважение к труду и к его оценке. Новизна программы заключается в ранней ориентации на новейшие технологии и методы организации практической деятельности в сфере радиоэлектроники, разработки творческих и научно-исследовательских проектов, с использованием универсальных программируемых микроконтроллеров. В процессе практической работы знакомятся с контрольно-измерительными приборами для визуального наблюдения за происходящими в схемах физическими процессами и сигналами. |
3 года 3 раза в неделю по 2 часа |
216 |
Волшебный мир электроники |
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся, проявляющих интерес к данной области деятельности, желающих: познакомиться с историей развития радиоэлектроники в нашей стране, дополнить сведения, получаемые в школе, развивать творческие способности и научиться собирать радиоэлектронные поделки своими руками, а также формировать навыки исследовательской деятельности путем наблюдений, сопоставлений лабораторных опытов с явлениями природы. Данная программа подходит как мальчикам, так и девочкам. Ведущей деятельностью этого возраста является учебная деятельность. Восприятие младших школьников отличается остротой и свежестью. Внимание и память - произвольные, мышление – абстрактно-логическое. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Радиоэлектроника: шаг за шагом |
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся, проявляющих интерес к электронике, исследовательской деятельности и устремленных к самостоятельному получению новых знаний для выдвижения новых идей и решения возникающих в результате проблем. |
4 года 3 раза в неделю по 2 часа |
216 |
Робототехника. Первые шаги |
Первое знакомство с робототехникой и продвинутым миром 21 века!Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. |
1 год 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Судомодельная мастерская |
Судомоделизм активно развивается уже на протяжении многих десятков лет. Начавшись фактически как ритуальное искусство, он с течением времени превратился в увлечение, охватившее практически весь мир и привлекающее людей самых разных возрастов. Процесс создания модели позволяет его участникам углубить свои знания, приобретенные в ходе изучения общеобразовательных предметов. Так, проектирование и построение модели расширяют кругозор детей в области физики и математики, геометрии и черчения, знакомят с основами военно-морского дела и судостроения. Судомоделизм как вид деятельности способствует развитию конструкторской мысли у детей, которая, в свою очередь, поддерживает растущее стремление к рационализаторству и изобретательству, творческому решению встречающихся технических проблем. Развиваются абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкая моторика и координация движений рук. Формируются конструкторские способности и навыки работы с различными инструментами и материалами. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Lego Spaik Praim |
Использование конструкторского набора LEGO Education SPIKE Prime позволит познакомить обучающихся с основами алгоритмизации, построения комплексных систем, развить конструкторское мышление и навыки решения сложных задач. |
1 год 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
IТишка |
Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Робототехника: научные открытия |
LEGO Education WeDo 2.0 — это интуитивно понятное практическое решение, созданное для того, чтобы использовать природную детскую любознательность и формировать у обучающихся уверенность в своих силах для решения задач из реальной жизни в процессе реализации проектов по предметам STEAM. WeDo 2.0, которое можно легко адаптировать к любой учебной среде, предлагает детям самим определить задачу, сформулировать вопросы и спроектировать свое собственное решение, что станет для них стимулом для дальнейшего непрерывного обучения. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Code. РУ |
В программе «Code.ру» рассматриваются базовые элементы языка программирования Python, используемого сотнями тысяч разработчиков по всему миру в таких областях, как создание веб-сценариев, системное программирование, создание пользовательских интерфейсов, настройка программных продуктов и других. Осваивая данную программу, обучающиеся овладеют практическими навыками, востребованными в ближайшие десятилетия в специальностях, многие из которых включены в Атлас профессий будущего. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Киберспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа "Киберспорт"направлена на самореализацию, раскрытие творческого потенциала и профориентацию обучающихся, на раскрытие полного спектра умений и навыков обучающихся, на воспитание каждого обучающегося во всесторонне развитую личность и профессионала в сфере киберспорта и цифровых технологий. |
2 года 3 раза в неделю по 2 часа |
216 |
ИнформаТика для дошкольников |
Сегодня в современном мире все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, систематизация знаний. Данная программа позволяет реализовать эту задачу, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки. Данная программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения обучающимися фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой. |
1 год 1 раз в неделю 2 часа, 1 раз 1 час |
111 |
Программы туристско-краеведческой направленности | |||
Туризм. Горизонт успеха |
Актуальность предлагаемой общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы туристско-краеведческой направленности, развития выносливости и других физических качеств обучающихся. Социальная значимость общей физической подготовки проявляется в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п. Высокий уровень физической подготовки помогает и в физически активной, бытовой, соревновательной обстановке. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Программы физкультурно-спортивной направленности | |||
Спортивное ориентирование |
Программа предназначена для детей, желающих изучать основы топографии и картографии, заниматься спортивным ориентированием, участвовать в спортивных и оздоровительных мероприятиях. Специальной подготовки для занятий спортивным ориентированием не требуется. |
3 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Спортивная радиопеленгация. На пути к успеху |
Спортивная радиопеленгация - технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни. Занимаясь спортивной радиопеленгацией, человек учится жить в гармонии с природой. Уникальная возможность комплексного воздействия на человека различных факторов – природной среды, удовлетворения потребностей в саморазвитии, самореализации, физического развития и других – является содержательной характеристикой спортивной радиопеленгации. |
3 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Спортивная радиопеленгация |
Спортивная радиопеленгация – это технический вид спорта, суть которого - оперативный поиск замаскированных на местности радиопередатчиков. Как технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и зд |
3 года 3 раза в неделю по 2 часа |
216 |
Рукопашный бой: путь к совершенству |
Программа направлена на освоение технических приёмов и получение навыков рукопашного боя. Ребята получают разностороннюю физическую подготовку, овладевают специальными приемами рукопашного боя, стремятся к поддержанию здорового образа жизни. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Шахматы |
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения позволяет школьникам преодолеть замкнутость.Шахматы помогают успеваемости ребенка в школе. Это действенное эффективное средство умственного развития детей, формирования внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Юный следопыт |
Благотворность влияния деятельности на свежем воздухе на детей доказана многими исследованиями. Задания, которые предлагаются для выполнения в рамках программы «Юный следопыт», интересны и увлекательны, включают в себя элементы ориентирования на местности. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа |
72 |
Программы художественной направленности | |||
Рукотворный мир |
Дополнительное образование детей одной из приоритетных задач ставит приобщение детей к народной культуре, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам, что способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Дети получат первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народа. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Юный художник |
«Юный художник» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети младшего школьного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое занятие у детей; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Керамистика |
В процессе обучения по данной программе у детей расширяется представления о себе как о гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций через изучение народного искусства. В основе программы заложен главный принцип от простого к сложному. Этот принцип прослеживается на протяжении реализации всей программы: 1. История. 2. Технология материала. 3. Практический курс. В конце учебного года дети выполняют итоговую творческую работу, воплощающую в себе все те знания, умения и навыки, которые они приобрели на занятиях. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Художественная керамика |
В современном мире керамика остается одним из самых выразительных видов декоративно-прикладного искусства и представляет собой очень действенный инструмент для гармоничного развития личности. Занятия художественной керамикой имеют особое значение для эстетического, эмоционального, нравственного и умственного развития детей, поскольку способствуют решению разнообразных задач. Приобщение к творчеству способствует формированию необходимых качеств, потребности как профессиональной, так и общекультурной деятельности. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
АзБуки-АРТ |
Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах современного декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в нетрадиционных видах живописи, в изготовлении сувениров, глиняных и флористических композиций и кукол. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Гламурный сундучок |
Программа даёт возможность обучающимся попробовать свои силы в нескольких видах декоративно-прикладного творчества и максимально реализовать себя в изготовлении сувениров, настенных панно, флористических композиций, кукол. Каждый из предложенных видов деятельности можно реализовать посредством использования различных материалов, в том числе и эконом класса. На базе полученных знаний, ребёнок получает возможность выбрать для себя более приоритетное направление в дальнейшем обучении. Синтетическое объединение разных видов творчества направленно на развитие эмоционально-образной сферы. Кроме того, в программе используется принцип – от простого к сложному, что позволяет ребёнку легко и качественно осваивать новый материал, используя раннее полученные знания. Применять свой опыт на практике дети могут через проектную деятельность. |
2 года 2 раза в неделю по 2 часа
|
148 |
Чудеса рукотворного мира |
Программа "Чудеса рукотворного мира" направлена на трудовое и эстетическое воспитание обучающихся. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении изделий дети осваивают разнообразные технологические приемы. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Чудеса из фетра |
Изготовление игрушек своими рукaми это один из видов декорaтивно-приклaдного искусствa, в котором комбинируются рaзные элементы рукоделия: шитье, вышивкa, aппликaция. Рaботa с игрушкой помогaет ребенку формировать и рaзвивaть вообрaжение, чувство формы и цветa, aккурaтность и трудолюбие. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Юный художник |
«Юный художник» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети младшего школьного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое занятие у детей; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Арт-студия |
Программа дает возможность попробовать себя в рисовании разных направлений. Окунуться в мир искусства и начать творить шедевры своими руками. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Вышивка бисером |
Программа предусматривает развитие навыков изготовления плоских и объемных фигурок из бисера, и направлена на развитие трудолюбия, фантазии, усидчивости, терпения. |
1 год 2 раза в неделю по 2 часа,1 раз в неделю по 1 часу |
185 |
Цифровая иллюстрация |
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Нетрадиционные технологии, являются незаменимыми помощниками учителя, способными воодушевить юных учеников, и помочь им найти свой способ самовыражения. Используемые на занятиях планшеты DECO 01 v2, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи. |
1 год 2 раза по 1 часу |
74 |
Компьютерные приключения для малышей |
Развитие информационной грамотности среди дошкольников и младших школьников является важной задачей, особенно в эпоху цифровизации образования. Занятия по информатике, графическому изображению и видеотворчеству могут быть эффективным инструментом для формирования у детей основ функциональной грамотности. |
9 месяцев 2 ч в неделю |
111 |
Адаптированные программы | |||
Арт-студия |
Программа «Арт-студия» художественной направленности, адаптирована для лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха, речи и опорно-двигательного аппарата. Адаптация программы включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания, изменение структуры программы, использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности. |
1 год 3 раза в неделю по 2 часа |
216 |
Развивайся |
Образование детей по данной программе направленно на речевое и логическое развитие, а также на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игровая, продуктивная (изобразительная), познавательная, развивающие упражнения. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальную познавательную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. |
1 год 1 раз по 1 часу |
16 |
Гламурный сундучок |
Программа создаёт условия для развития творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сфере декоративно-прикладных видов творчества. На базе полученных знаний ребёнок с ограниченными возможностями здоровья получает возможность выбрать для себя более приоритетное направление для дальнейшего обучения. |
1 год 2 раза по 1 часу |
148 |
Человек Среди людей |
Одной из главных целей данной программы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. |
1 год 1 раз по 1 часу |
42 |
Творческая деятельность |
Творческая деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование, как средство коррекции в процессе обучения детей с ОВЗ, может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательные координации, восприятия представлений об окружающем мире. |
1 год 2 раза по 1 часу |
148 |
Моя безопасность |
Безопасный и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных ситуациях. |
1 год 1 раз по 1 часу |
74 |
Скорочтение |
Программа ориентирована на детей от 7 до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата). Образовательный процесс строится с учетом личностных особенностей детей с ОВЗ и предполагает знание индивидуальности ребенка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности. Особенности учебной деятельности, обучающихся с двигательными нарушениями в значительной степени также определяются различными нарушениями речи. |
1 год 2 раза по 1 часу |
148 |
Окружающий мир для дошкольников |
Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную.Программа направлена на решение важнейшей социально-педагогической задачи – формирование у ребёнка компетенций грамотного, правильного поведения в различных жизненных ситуациях через ознакомление с действительностью окружающего мира. |
1 год 1 раз по 1 часу |
111 |
Театрализованные игры |
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Привлечение детей с ОВЗ к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей, а также их социализации. |
1 год 1 раз по 1 часу |
74 |