В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – должна быть доведена до 70 процентов.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности, предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации одобрило создание единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) с целью перевода услуг в электронный вид.
Основными целями работы ЕПГУ в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
- повышение информированности граждан по перечню и форматам необходимых документов для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение необходимости сбора дополнительных документов и подтверждающих сведений из других организаций;
- сокращение или отсутствие очередей, сокращение визитов заявителей в организации, оказывающие государственные или муниципальные услуги;
- обеспечение прозрачности оказания государственных услуг и функций за счет учета результатов оказания услуги (в том числе промежуточных) в электронном виде;
- повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции и функций, связанных с приемом обращений в бумажном виде;
-повышение качества и оперативности принимаемых решений за счет системы электронного взаимодействия между ведомствами в процессе оказания госуслуги.
Первым шагом для предоставления государственных услуг через ЕПГУ является регистрация гражданина на портале.
Регистрация может быть осуществлена двумя способами: через портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или в в МКУ «Нижневартовский МФЦ» (ул. Мира, 25/12).
Для регистрации на портале на главной странице (www.gosuslugi.ru) выберите кнопку «Зарегистрироваться». Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации. Необходимо заполнить фамилию, имя и номер мобильного телефона. Если мобильного телефона нет, необходимо ввести свой адрес электронной почты. После регистрации телефон или почта будут использоваться для входа во все сервисы электронного Правительства.
Выберите кнопку «Зарегистрироваться». В поле «Код» введите код подтверждения, высланный на мобильный телефон или адрес электронной почты, указанные при регистрации. Нажмите кнопку «Продолжить». Придумайте пароль и введите его два раза. Данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет.
Предварительная регистрация завершена. Теперь доступно ограниченное количество государственных услуг, не требующих обязательного подтверждения личности, например, оплата ЖКУ, запись к врачу.
Для полного доступа к услугам систем и сервисов портала необходимо подтвердить свою учетную запись. Для этого необходимо заполнить личные данные, дождаться завершения автоматической проверки данных и подтвердить данные профиля лично или заказным письмом через ФГУП «Почта России».
Лично подтвердить данные вы можете в Центрах обслуживания пользователей:
1. ПАО «Ростелеком», ул. Ленина, д. 16;
2. МКУ «Нижневартовский МФЦ», ул. Мира, д. 25, корп. 12;
3. Управление по жилищной политике администрации г. Нижневартовска, ул. Мира, д. 54, корп. А;
4. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов г. Нижневартовска, ул. Таежная, д. 24;
5. Управление по потребительскому рынку г. Нижневартовска, ул. Маршала Жукова, д. 38, корп. А;
6. Управление земельными ресурсами г. Нижневартовска, ул. Ханты-Мансийская, д. 40;
7. Администрация Нижневартовского района, ул. Ленина, д. 6.
8. КУ "Центр социальных выплат" филиал в городе Нижневартовске. г. Нижневартовск. ул. 60 лет Октября, д. 1А
При себе необходимо иметь паспорт.
Вы также можете зарегистрироваться в МКУ «Нижневартовский МФЦ», г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12. Для этого необходимо предъявить ваш паспорт и СНИЛС.
В случае возникновения проблем при работе с порталом, в т.ч. при регистрации, обратитесь в Центр поддержки пользователей по телефону: 8 (800) 100-70-10 (круглосуточно, звонок бесплатный). Также вы можете обратиться в службу поддержки по e-mail: support@gosuslugi.ru
В настоящее время, для оказания нашим учреждением в электронной форме доступны следующие муниципальные услуги:
№ п/п |
Наименования муниципальных услуг |
Гиперссылки на ЕПГУ и РПГУ ХМАО-Югры* | Стандарты качества* |
1. | Зачисление в образовательную организацию | ЕПГУ | Выдержка из МПА |
2. | Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках | РПГУ ХМАО-Югры | Выдержка из МПА |
*Примечания:
ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг
РГПУ ХМАО-Югры - Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Стандарты качества муниципальных услуг утверждены муниципальным правовым актом (МПА) - постановлением администрации города Нижневартовска от 06.10.2015 № 1803